Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика


Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

- - - - - - - - - - - - - - - - -

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Инструкция по диагностике.

I. Общие сведения

Для диагностирования электронной части двигателя фирмы “STEYR” с блоком управления фирмы “ VDO” (рис.1) необходимо иметь:

  1. Персональный IBM - совместимый компьютер .
  2. Соединительный диагностический кабель VDO (ISO - 9141 komp.).
  3. Программное обеспечение (данная программа свободна для копирования).

Данная программа позволяет:

  1. Индицировать на экране неисправности с указанием возможных причин их возникновения и путей устранения.
  2. Показывать суммарное время эксплуатации блока управления и специфических параметров при калибровке регулирующей рейки.
  3. Выводить на экран справочную таблицу, содержащую текущие значения четырнадцати основных параметров.

II. Последовательность действий при запуске программы.

  1. Подключить диагностический кабель к компьютеру и к диагностической колодке.
  2. Включить замок зажигания.
  3. Запустить файл . Для этого поставить в меню курсор на файл "serv.exe" и нажать клавишу "ENTER". На дисплее появится справочная таблица (рис. 2), содержащая 14 основных параметров, которые контролирует электронная система управления двигателем (см. приложение 1).

Самая нижняя строка в таблице указывает функциональное назначение клавиш.
Команды:

  • клавиша - диагностика,
  • клавиша - просмотр ошибок,
  • клавиша - выход.

При нажатии клавиши программа переходит режим диагностики. На дисплее появится справочная таблица (рис. 3), которая используется при регулировке двигателя (см. приложение 2).

 

                                               Рис. 1 Схема упраления двигателем

А - к диагностическому компьютеру; В - к главному реле системы; I - разрежение; II - давление; 1 - электронный блок управления; 2 - управляющий электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 3 - датчик положения газ-педали; 4 - вакуумный насос; 5 - вакуумный усилитель тормозов; 6 - исполнительный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 7 - датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; 8 - датчик давления наддувочного воздуха; 9 - датчик положения рейки; 10 - электромагнит управления рейкой; 11 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 - датчик температуры воздуха

 

При нажатии клавиши <F> программа переходит в режим просмотра кодов неисправностей.

На дисплее появится таблица "select failur" с индикацией состояний неисправностей, хранящихся в памяти (рис. 4).

Неисправности имеют кодовые номера и краткое обозначение.

Перечень кодов ошибок приведен в таблице 1.

Можно выбрать отдельную неисправность,  установить на ней курсор и, нажав на клавишу <ENTER> попасть в режим  возможного  поиска неисправности. На экране появится новая таблица с выделенной неисправностью и  указанием   возможной  причины ее появления (см. табл. 1, графа "Возможная причина"). При этом будет звучать акустический сигнал до тех пор, пока не будет устранена неисправность или сигнал не будет отключен нажатием клавиши "S".

Устраненные неисправности обозначаются знаком <>,  появляющимся рядом с их кратким обозначением.  С помощью клавиши  <F8>  можно стереть коды устраненных неисправностей из памяти. На дисплее появится запрос подтверждения стирания  ошибок.  Одновременное  нажатие  кнопок "Shift"  и  "Y" приведет к стиранию ошибок из памяти блока управления.

Тогда на дисплее останутся только коды тех неисправностей, которые существуют в данный момент.

 

Таблица 1.

Диагностика и поиск неисправностей

 

Код

Обозначение

Ошибка

Возможная причина

(см. схему)

0

LoECT

Низкая температура жидкости

Обрыв: датчик В16, провод ЖЗ-А5/9

1

LoACT

Низкая температура воздуха

Обрыв: датчик В17, провод ЖЧ-А5/27, Кч-корпус

3

LoMAP

Низкое давление наддува

КЗ: датчик В12/1, провод ЗК-А5/28, РК-А5/3, Ч-корпус

4

LoPed1

Низкий уровень датчика 1 газ-педали

КЗ: датчик В13/1

5

LoPed2

Низкий уровень датчика 2 газ-педали

Обрыв: провод БЧ-А5/12, датчик В13/3. КЗ: датчик В13/4

6

LoRPos

Неправильная позиция рейки

КЗ: датчик В14/В. Обрыв: датчик В14/С, провод БГ-А5/11

9

LoVREF

Низкое опорное напряжение

КЗ: провод РК-А5/3. Дефект: А5

188

LoFMSc

Малый ток электромагнита

Обрыв: У20, провод  О-А5/17, С-А5/35

172

LoEGVc

Малый ток клапана рециркуляции

Обрыв: У22, провод БЗ-А5/4, О-К26/86

14

HiECT

Высокая температура жидкости

КЗ: датчик В16, провод ЖЗ-А5/9

17

HiACT

Высокая температура воздуха

КЗ: датчик В17, провод ЖЧ-А5/27

19

HiMap

Высокое давление наддува

Неисправен датчик В12/2

20

HiPed1

Высокий уровень датчика 1 газ-педали

КЗ: датчик В13/5

21

HiPed2

Высокий уровень датчика 2 газ-педали

КЗ: датчик В13/4. Обрыв: В13/6, провод З-корпус

22

HiRPos

Высокая позиция рейки

Обрыв: датчик В14/В, В14/А

25

HiVREF

Высокое опорное напряжение

Дефект А5

187

HiFMSc

Очень большой ток электромагнита

КЗ: У20, провод РЧ-А5/17, КР-А5/35

171

HiEGVc

Очень большой ток клапана рециркуляции

КЗ: У22, провод О-К26/86, БЗ-А5/4

32

BadSta

Отсутствует сигнал от стартера

Обрыв провода от стартера к А5

33

N_RFI

Сбой датчика частоты вращения

Помеха от искрения или дребезга контактов

34

NoPuls

Нет сигнала от датчика частоты вращения

Дефект В15. Обрыв: провод К-У22/А, СЧ-А5/33, ЧК-А5/2

35

BadPos

Электромагнит   не работает

Дефект цепи В14-А5. Зажата рейка

36

SRpos

А5 не "понимает" В14

Нет калибровки рейки. "0" рейки вне диапазона

37

Rack0

Нулевая позиция рейки вне диапазона

 

38

PedS

Ложный сигнал датчика газ-педали

Канал педали газа оборван или заблокирован

96

FMSpwm

Ошибка в цепи электромагнита

Главное реле или А5

98

EGVpwm

Ошибка в управления клапана рециркуляции

Обрыв или КЗ: провод БЗ-А5/4

112

GlowLo

Контрольная лампа

Обрыв: провод СР-А5/6

114

MR_o

Не работает главное реле

Обрыв: обмотка/колодка К27, провод Ж-А5/24

115

FPR_o

Дефект в реле топливного насоса

Обрыв: обмотка/колодка К24, провод ЖК-А5/22

116

GPR_o

Не работает реле свечей накаливания

Обрыв: обмотка/колодка К26, провод БК-А5/7

120

GLowLs

Ток перегрузки контрольной лампы

КЗ: провод СР-А5/6

122

MR_s

Ток перегрузки главного реле

КЗ: провод Ж-А5/24

123

FPR_s

Ток перегрузки топливного насоса

КЗ: провод ЖК-А5/22

124

GPR_s

Перегрузка реле свечей накаливания

КЗ: провод БК-А5/7

 

Примечание. Программа  диагностики "SERV" постоянно  совершенствуется и возможно появление диагностируемых ошибок,  не отраженных  в настоящей инструкции.

 

По окончании  работы  с  программой "SERV" нажать клавишу "ESC" и запарковать персональный компьютер.

 

Рис. 2:

SERV  VO.51b  connected  to  M-1CU  V200.4014  at  38400Bd  via  com2

 

Time

rpm

cmd

beta

map

ect

act

vpwr

fuel

rpos

rcom

betacom

betacal

betamax

real time counter

filtered engine spiid

pedal position

fuel per stroke

boost pressure

coolant temperature

air temperature

supply voltage

fuel consumtion

actual rack position

commandet rack position

commandet fuel

calc. fuel from TBGOVT

max. fuel quantity

143.030 s

0.0   rpm

0.000 /5

60.000 mm3

980/0 mbar

-40.0 C

25.0 C

0.0000 Volt

0.0000  l/h

19.781 mm

1.000 mm

0.000 mm3

0.000 mm3

60.000 mm3

 

Commands:   Diagnostics,   Failure-Check,   ESC = Exit

 

 

Рис. 3:

M1-CU  V 6814/200. 5. 4014

 

Time              =                  1.63  hr

SRPOS          =                60.00  cnts

IRPOS           =          1009.562  cnts

RPOS            =               19.781  mm

 

 

 

Рис. 3:            means Failure currently not active

Select   failure

 

004

016

017

LoPed1

HiTemp

HiACT

 

019

HiMap

Selected  failure  017

022

HiRPos

Code:           017   HiACT

 

 

description:    Air temp value too high

possible reason: sensor B17 open: Connector,

C-60115, A5-27

 

failure is currently active

 

 

ENTER,  S = Sound  off / on

 

Приложение 1.

Наименование параметров (рис. 2) и их значения:

 

Time

Таймер, ведущий отсчет времени от 0 до 225 сек, затем снова от 0. Этот  индикатор  показывает  функционирование  связи  между блоком управления и компьютером.

 

rpm

Действительная   частота  вращения коленчатого вала двигателя (850-4100 об/мин.) Эти данные получаются на основании обработки  сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.

 

cmd

Положение педали газа в условных единицах от 0 до 5.

 

beta

Расчетная величина цикловой подачи топлива (0-60 мм3).

 

map

Давление наддува. Показывает абсолютное давление наддувочного воздуха (1-2,3 бар).

 

ect

Температура охлаждающей жидкости. Показывает температуру охлаждающей жидкости в корпусе термостата. При  неисправном  датчике  или  обрыве   цепи -  показания (-400 С).

 

act

Температура воздуха. Показывает температуру воздуха на входе в двигатель после воздушного фильтра.  При неисправном датчике или обрыве цепи - показания (+250 С).

 

vpwr

Напряжение питания в вольтах. Номинальное значение 12 В.

 

fuel

Часовой расход топлива. Справочная расчетная величина расхода топлива  литр в час.

 

rcom

Необходимая позиция регулирующей рейки (6-13) мм.

 

betakom

Заданная цикловая подача топлива, требуемое (запрашиваемое)   датчиком   давления   наддува   воздуха  (0-60 мм3).

 

betacal

Расчетная цикловая подача топлива, получаемая пересчетом числа оборотов и положения педали газа (0-60 мм3).

 

betamax

Максимально   возможная   цикловая   подача  топлива

(до 60 мм3).

 

Приложение 2.

 

Наменование параметров справочной таблицы (рис. 3):

 

Time

Время моточасов (ч). Это время суммарной работы блока управления.

 

SRPOS

Величина положения рейки в условных единицах ( которых всего 1024 ). Блок вычисляет это положение вычитанием ( в условных ед.): SRPOS=IRPOS - 864. При этом величина SRPOS  должна быть в пределах 35-135. При неправильной калибровке или недопустимых отклонениях размеров деталей программа сама присваивает число 60, при этом покажет код ошибки - 57. В результате двигатель не выдает максимальную мощность.

Число 864 - подобрано экспериментальным  путем  и  введено  в программу.

 

IRPOS

Условная величина положения рейки при калибровке, когда рейка зафиксирована штифтом в 3-й опоре корпуса распредвала. В этом положении электроника запоминает положение рейки как 18 мм. В условных единицах максимально 1024, реально немного меньше 900.

 

RPOS

Фактическая позиция рычага в мм. (Полная подача топлива соответствует положению рейки 13 мм. Обороты холостого хода соответствуют положению рейки 6 мм).

 

 



Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика

Газ 560 штайер диагностика